темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

 

znaete1_image002

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.nik-kozlov.narod.ru

Учитель и ученик

Физик школы № 9 и Гражданин СССР

[1]

[2]

 

 

Автор: Маленков С.К.

Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru

Наследник Менделеева

 

30 лет спустя \ помощь и социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество в муравейнике \ наследник Менделеева \

Название наследник Менделеева - с претензией, не правда ли? Кто изучал химию, наверняка знает всех его учеников, наследников и последователей. Что можно нового тут сказать или добавить? Я ведь не архивариус, похвастаться новостью из забытых запылённых бумаг навряд ли могу. Но…

Есть бумаги и сведения, которые пока не знакомы[3] всемогущим архивариусам. Это мои память и записки. Сайт о школе и учителях. И моя история – из тех былых времён, когда мне химию преподавали, когда рассказали историю о рождении Таблицы Менделеева. Позавидовал я тогда Дмитрию Ивановичу и его вещему сну[4]. Но, в изучении элементарных атомов и молекул это воспоминание об удаче химика и погибло бы в моих неотдыхающих мозгах.

Но пошло изучение более сложных веществ, изучение кислот, щелочей, солей, их взаимодействия и свойств. И тут - …, нет, не приснилось, я наяву вспомнил сон Менделеева и подумал о возможности продолжения его Таблицы. Составить таблицу из множества соединений и их свойств при взаимодействии.

На листе бумаги (и даже на стене) такую таблицу не поместишь. Она будет столь многотомной с таким числом ссылок и поправок, что и составлять известное никто не возьмётся, не то, чтобы неизвестное предсказывать… Но главное-то: зачем её городить, пока закономерности никакой в этом не видно (а, значит, и пользы)?

А мне представлялось иначе: начни складывать эту таблицу-этажерку[5], и закономерности проявятся. Просто мозаику не видно в куче цветных камешков, а вот если их разложить… Тут ведь картина меняется от расклада, не правда ли? И сколько открытий могли родиться от смены "раскладов" в таких "химических преферансах"?

Для себя я отметил непреподаваемое нам: в груде знаний пользы мало, если их не расставлять, как мозаику, в места наилучшего или возможного применения.

Но то было где-то начало класса 9-го, год 1966-й, физик Козлов уже поджёг наш интерес к созданию супер-кабинета физики и электротехники… А "химичка" наша (достаточно чтимая мной и в школе) моей идеей не загорелась

Конечно, я сначала её спросил, не пришла ли эта идея ещё к кому-то пораньше? Уж больно она мне очевидна… Но и сумасбродна по трудоёмкости. Но, хороша, по-моему!? Нет, не слышно и по публикациям (и по учебникам) не помнится...

Свойства у молекул, говорят, так чудны и многочисленны, что прямых зависимостей пока установлено мало, они разрозненны и в таблицы они не связываются пока

Новую, неэлементарную, таблицу хим. соединений я придумал первым. Но из-за трудоёмкости её заполнения и отсутствия технологии наглядности - не начал искать закономерности в ней. В планах школ тоже таких НИРов по идеям школяров - не было.

Судя, по результатам прошедших лет, она даже не сделала доклад "наверх" о поданной мной идейке…

Быстро сказка сказывается… Прошло 2 года, получена медаль за кабинет физики под видом награждения за паяльник, окончена школа, прошёл год обучения на РМЗ токарному делу, поступил я в 1969-м в МАТИ… А там на первом курсе – снова курс химии… И опять мой вопрос преподавательнице, и опять уклончивое "нет"[6], и "текучка" лекций и зачётов, в которой забываются многие подобные "мелочи"

И вот на втором курсе я столкнулся с "чудовищем": мозговым шкафчиком ЭВМ, на котором мы делали какие-то примитивные "лабораторки", тумблерами собирая нужные команды… Конечно, я вспомнил, на что были похожи мои "этажерки"-таблицы! Почему никто из взрослых мне не подсказал компьютерное направление моих идей?

В Новомосковске в двух кварталах от дома сзади кинотеатра "Дружба" было НИИ с компьютерами и программистами. Уже студентом МАТИ я узнал, что сестра моего друга Володи Авдохина - Галя - стала работать именно там программистом. Работа, как и принято - только по заданию. Задания на мою таблицу никто не планировал.

Но к этому чудовищу в МАТИ доступ тоже был только на пару занятий, а потом – забудь! Иди дальше, а то вылетишь за неуспеваемость! Только учебный план.

Хозяев электронного зверя не интересовала химия и незаказанные химиками таблицы, химики тоже были страшно далеки от дружбы с такими зверями…

Что характерно, от движения вперёд разделяла именно грань профессий. И мне точно казалось, что можно составить таблицу таких разделительных мембран, где специалисты разных профессий в совместном рассмотрении пограничных проблем должны сделать очень много открытий. Потом оказалось, что это казалось не только мне. Но им удалось найти единомышленников, а мне – нет.

Потом счётные машины были на военной кафедре для наведения ракет, где об упражнениях по химии и думать было нечего! Они работали только на прицеливание и доставку ракеты в цель.

В 1974-76 – в армейских РВСН - ЭВМ были на борту обслуживаемых мной баллистических ракет и пультовых комнатах проверок и пуска ракет. Но и они не приспособлены для отвлечённых работ, а только под единственные задачи проверки и пуска 30-метровых убийц… Да и далеки они были от современных бортовых ЭВМ и по широте функций - даже от калькуляторов 80-х годов.

Через 10 лет от рождения идеи, в 1976-м я поступил в МПКБ "Восход", где было несколько залов с разными ЭВМ… Но узнал я о них намного позже, бегая по разным отделам и производствам. А попал в залы только случайно записавшись на курсы программистов при МИРЭА, которые и окончил в июне 1987 года, т.е. ещё через 11 лет... И там я создавал таблицы для своих будущих чертежей (в качестве выпускной работы). А на идею таблиц для химиков совсем не было времени. Моя загрузка в КБ превышала допустимую законом - более чем в 10 раз. И эти испытания-пытки не протоколировались. Мне спустя много лет отказывали выдать документы об исполнении работ с такими нагрузками.

И в МИРЭА "непрофильная" им химия тоже никого не интересовала, хотя химики и сами тогда уже знали об ЭВМ, но готовящие работников на ЭВМ меньше всего думали их склонять к интересам в химии…

В начале 90-х были разрешены продажи населению сначала печатных машинок, потом и настольных ЭВМ, принтеров, ксероксов... В 1993 я купил себе личную ЭВМ по цене квартиры. Но она была несколько умнее той, что преподавали на курсах программистов при МИРЭА. Хотя и без моих новаций. Появились новые языки программирования и новые программы. Всё это надо было учить заново. Они могли помочь совершенствовать уже созданное, как, например, мою программу для конструкторской документации, а могли помочь создать и что-то новое.

Так, например, я изучил и освоил интернет-технологии, связывался из квартиры с десятками чиновников в Москве, с людьми в других городах. 18.11.1997 я первым их инвалидов в Москве зарегистрировал сайт на сервере Релкома (Курчатовского института). На нём начал публикации своих идей, начал вёрстку моих мемуаров в книги для издания.

Уже в сентябре 2000 года я почти случайно оказался в ПУ 22 в роли нештатного советника директора ПУ с легализацией мини-зарплаты в роли психолога и кружковода вне официальных программ обучения с раздражающим названием кружка "Школа генераторов идей".

Необходимость ремонта здания и поиска средств для этого требовала введения новых специальностей подготовки учащихся. Одной из идей директора была подготовка менеджеров туризма, что было чуждо профилю ПУ22: среде подготовки токарей, фрезеровщиков и электриков. Но зато были надежды на помощь администрации РМАТ (академии туризма). Для этого был нужен в ПУ хоть один сотрудник с профильным дипломом РМАТ, и директор посылает меня на курсы РМАТ ради этого диплома. Платить за курсы он не хочет, да и я был нищим, поэтому он уговаривает меня в плату за диплом написать ректору раздел в докторскую диссертацию ректора…

Право же, я и себе ещё не написал ни одной диссертации… Но я был уверен в знании правовых проблем, честь которых (в области образования) надеялся и опубликовать в чужой работе, хотя, может, и не их хотел бы описать в дипломе ректор, но ни сам, ни его профессора не знали других идей в этом плане ни в области образования, ни в области туризма… Им надо было прикрыть пустоту, мне тоже удовлетворяли целых 2 интереса.

И тут-то мне представилась возможность "втереть" в защиту перед государством и его аттестантами в образовании свои 30-летней давности идеи реформирования образования. Я упомянул в своей дипломно-выпускной работе (которую хотел сплагиатить ректор) и все международные золотые медали Д.И. Менделеева в образовании, его идеи непрерывности образования (о которых никто не знал не только в РМАТ, но и в МГУ, в педВУЗах), которые я пытался реанимировать в начале 70-х в МинВУЗе СССР, не присваивая себе. Но прибавил и свои идеи не только по тексту, но и впервые официально, документированно – в виде таблиц авторских предложений.

Получились тоже Таблицы, но не химических элементов, а авторских идей в образовании. Среди педагогов таких таблиц до меня – не было. И среди авторов иных книг не было никого, кто свёл бы свои разбросанные по книге идеи – в таблицы. Читаешь их, и не просто вспоминаешь написанное в книге, но приходишь к выводам, которых не делал при простом чтении.

И ради этого стоило учить химию и учиться у Д.И. Менделеева!

 

1967-2007-2012-2017 \

на главную \ Пульт учителя (в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Медаль (Идея новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость наград \ Николай 1) \ Пульт учителя 3 \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество в муравейнике) \ наследник Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ размышления о создании мира \\ копии для Резервной библиотеки \

к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент? \ или Учиться, учиться… Но как? \ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в "Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда \\

мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз \ ГОСТобуч \

Таблица полезных предложений в образовании из опубликованных повестей \

таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \

Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики \

 

 

к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок" \ афоризмы

Страничка НОВОМОСКОВСК

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Книга 7. О демосе демократической страны

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи

Журналистика Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

О нас \\ Новости обновления \

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \ Что такое хорошо?

на www.fogrin.narod.ru \ наши полезные ссылки \ Что такое плохо?

Справочная информация \ ПОМОГИТЕ автору книг!

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Сайт Маленкова С.К. в РуЛиНет

Сайт Маленкова С.К. на .svistok.ru

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3, \

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы \

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего баннера

и поставить его на Ваш сайт

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2021

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-05-2021kn

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся

сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[3] У них, впрочем, были все шансы засветиться по докладным (или учёным) запискам моих педагогов и

администраторов.

[4] Кто не знает, есть биографическая легенда, что его открытие идеи Таблицы химических элементов

Менделееву Д.И. пришла во сне.

[5] Мне таблица виделась именно сложно-многослойной, где на больших полках этажерки могли стоять свои

этажерки, а на них – другие, а между ними проводки связей: если смесь из этой коробочки соединить с

той, начнётся новая этажерка… Сейчас и ребёнок скажет, что мне привидилась компьютерная таблица.

Но я ведь и не мог тогда знать ничего об ЭВМ, которые уже были

[6] то есть таблицу хим. соединений и их свойств до меня никто не предлагал.