|
темы сайта:
правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и
самоуправление, творчество, образование |
||||||
|
|
Учитель и ученик Физик
школы № 9 и Гражданин СССР |
|
||||
|
Автор:
Маленков С.К. Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Наследник
Менделеева |
|
||||
30 лет спустя \ помощь
и социум \ рыба тухнет с головы \ После
школы \ одиночество в муравейнике \ наследник
Менделеева \ Название наследник Менделеева - с претензией,
не правда ли? Кто изучал химию, наверняка знает всех его учеников,
наследников и последователей. Что можно нового тут сказать или
добавить? Я ведь не архивариус, похвастаться новостью из забытых
запылённых бумаг навряд ли могу. Но… Есть бумаги и сведения, которые пока не знакомы[3] всемогущим
архивариусам. Это мои память и записки. Сайт о школе и учителях. И моя история – из тех былых
времён, когда мне химию преподавали, когда рассказали историю о рождении Таблицы
Менделеева. Позавидовал я тогда Дмитрию Ивановичу и его вещему сну[4]. Но, в
изучении элементарных атомов и молекул это воспоминание об удаче химика и
погибло бы в моих неотдыхающих мозгах. Но пошло изучение более сложных веществ, изучение кислот, щелочей,
солей, их взаимодействия и свойств. И тут - …, нет, не приснилось, я наяву
вспомнил сон Менделеева и подумал о возможности продолжения его Таблицы.
Составить таблицу из множества соединений и их свойств при взаимодействии. На листе бумаги (и даже на стене) такую таблицу не
поместишь. Она будет столь многотомной с таким числом ссылок и поправок, что
и составлять известное никто не возьмётся, не то, чтобы неизвестное
предсказывать… Но главное-то: зачем её городить, пока закономерности
никакой в этом не видно (а, значит, и пользы)? А мне представлялось иначе: начни складывать эту таблицу-этажерку[5], и
закономерности проявятся. Просто мозаику не видно в куче цветных
камешков, а вот если их разложить… Тут ведь картина меняется от
расклада, не правда ли? И сколько открытий могли родиться от смены "раскладов" в таких "химических
преферансах"? Для себя я отметил непреподаваемое нам: в груде знаний пользы
мало, если их не расставлять, как мозаику, в места наилучшего или возможного
применения. Но то было где-то начало класса 9-го, год 1966-й, физик
Козлов уже поджёг наш интерес к созданию супер-кабинета физики и
электротехники… А "химичка" наша (достаточно чтимая мной и в школе) моей идеей не
загорелась… Конечно, я сначала её спросил, не пришла ли эта идея ещё к
кому-то пораньше? Уж больно она мне очевидна… Но и сумасбродна по
трудоёмкости. Но, хороша, по-моему!? Нет, не слышно и по публикациям
(и по учебникам) не помнится... Свойства у молекул, говорят, так чудны и многочисленны, что
прямых зависимостей пока установлено мало, они разрозненны и в таблицы они
не связываются пока… Новую, неэлементарную, таблицу хим. соединений я придумал
первым. Но из-за трудоёмкости её заполнения и отсутствия технологии
наглядности - не начал искать закономерности в ней. В планах школ
тоже таких НИРов по идеям школяров - не было. Судя, по результатам прошедших лет, она даже не сделала
доклад "наверх" о поданной мной идейке… Быстро сказка сказывается… Прошло 2 года, получена
медаль за кабинет физики под видом награждения за
паяльник, окончена школа, прошёл год обучения на РМЗ
токарному делу, поступил я в 1969-м в МАТИ… А там на первом
курсе – снова курс химии… И опять мой вопрос
преподавательнице, и опять уклончивое "нет"[6], и "текучка" лекций и
зачётов, в которой забываются многие подобные "мелочи"… И вот на втором курсе я столкнулся с "чудовищем": мозговым
шкафчиком ЭВМ, на котором мы делали какие-то примитивные "лабораторки", тумблерами
собирая нужные команды… Конечно, я вспомнил, на что были похожи мои "этажерки"-таблицы!
Почему никто из взрослых мне не подсказал компьютерное направление
моих идей? В Новомосковске в двух кварталах от дома сзади кинотеатра
"Дружба" было НИИ с компьютерами и программистами. Уже студентом
МАТИ я узнал, что сестра моего друга Володи Авдохина - Галя - стала
работать именно там программистом. Работа, как и принято - только по
заданию. Задания на мою таблицу никто не планировал. Но к этому чудовищу в МАТИ доступ тоже был только на пару
занятий, а потом – забудь! Иди дальше, а то вылетишь за неуспеваемость!
Только учебный план. Хозяев электронного зверя не интересовала химия и незаказанные
химиками таблицы, химики тоже были страшно далеки от дружбы с такими зверями… Что характерно, от движения вперёд разделяла именно грань
профессий. И мне точно казалось, что можно составить таблицу
таких разделительных мембран, где специалисты разных профессий в
совместном рассмотрении пограничных проблем должны сделать очень много
открытий. Потом оказалось, что это казалось не только мне. Но им удалось
найти единомышленников, а мне – нет. Потом счётные машины были на военной кафедре для наведения ракет,
где об упражнениях по химии и думать было нечего! Они работали только на
прицеливание и доставку ракеты в цель. В 1974-76 – в армейских РВСН - ЭВМ были на борту
обслуживаемых мной баллистических ракет и пультовых комнатах проверок и пуска
ракет. Но и они не приспособлены для отвлечённых работ, а только под
единственные задачи проверки и пуска 30-метровых убийц… Да и далеки они были
от современных бортовых ЭВМ и по широте функций - даже от калькуляторов 80-х годов. Через 10 лет от рождения идеи, в 1976-м я поступил в МПКБ "Восход",
где было несколько залов с разными ЭВМ… Но узнал я о них намного позже, бегая
по разным отделам и производствам. А попал в залы только случайно
записавшись на курсы программистов при МИРЭА, которые и
окончил в июне 1987 года, т.е. ещё через 11 лет... И там я
создавал таблицы для своих будущих чертежей (в качестве выпускной
работы). А на идею таблиц для химиков совсем не было времени.
Моя загрузка в КБ превышала допустимую
законом - более чем в 10 раз. И эти
испытания-пытки не протоколировались. Мне спустя много лет отказывали
выдать документы об исполнении работ с такими нагрузками. И в МИРЭА "непрофильная" им химия тоже никого не
интересовала, хотя химики и сами тогда уже знали об ЭВМ, но готовящие
работников на ЭВМ меньше всего думали их склонять к интересам в химии… В начале 90-х были разрешены продажи населению сначала печатных
машинок, потом и настольных ЭВМ, принтеров, ксероксов... В 1993 я купил себе личную
ЭВМ по цене квартиры. Но она была несколько умнее той, что преподавали на курсах программистов при МИРЭА. Хотя и без моих новаций. Появились новые языки
программирования и новые программы. Всё это надо было учить заново. Они могли
помочь совершенствовать уже созданное, как, например, мою программу для
конструкторской документации, а могли помочь создать и что-то новое. Так, например, я изучил и освоил интернет-технологии,
связывался из квартиры с десятками чиновников в Москве, с людьми в других
городах. 18.11.1997 я первым их инвалидов в Москве зарегистрировал сайт на
сервере Релкома (Курчатовского института). На нём начал публикации своих
идей, начал вёрстку моих мемуаров в книги для издания. Уже в сентябре 2000 года я почти случайно оказался в ПУ 22 в роли нештатного советника
директора ПУ с легализацией мини-зарплаты в роли психолога и кружковода вне официальных программ
обучения с раздражающим названием кружка "Школа генераторов идей". Необходимость ремонта здания и поиска средств для этого
требовала введения новых специальностей подготовки учащихся. Одной из идей
директора была подготовка менеджеров туризма, что было чуждо профилю
ПУ22: среде подготовки токарей, фрезеровщиков и электриков. Но зато
были надежды на помощь администрации РМАТ (академии туризма). Для этого был
нужен в ПУ хоть один сотрудник с профильным дипломом РМАТ, и директор
посылает меня на курсы РМАТ ради
этого диплома. Платить за курсы он не хочет, да и я был нищим, поэтому
он уговаривает меня в плату за диплом написать ректору раздел в докторскую
диссертацию ректора… Право же, я и себе ещё не написал ни одной диссертации… Но
я был уверен в знании правовых проблем, честь которых (в области образования)
надеялся и опубликовать в чужой работе, хотя, может, и не их хотел бы
описать в дипломе ректор, но ни сам, ни его профессора не знали других
идей в этом плане ни в области образования, ни в области туризма… Им надо
было прикрыть пустоту, мне тоже удовлетворяли целых 2 интереса. И тут-то мне представилась возможность "втереть" в
защиту перед государством и его аттестантами в образовании свои 30-летней
давности идеи реформирования образования. Я упомянул в своей дипломно-выпускной работе
(которую хотел сплагиатить ректор) и все международные золотые медали Д.И.
Менделеева в образовании, его идеи непрерывности образования (о
которых никто не знал не только в РМАТ, но и в МГУ, в педВУЗах),
которые я пытался реанимировать в начале 70-х в МинВУЗе СССР, не присваивая
себе. Но прибавил и свои идеи не только по тексту, но и впервые
официально, документированно – в виде таблиц авторских предложений. Получились тоже Таблицы, но не химических элементов, а авторских
идей в образовании. Среди педагогов таких таблиц до меня – не было. И среди авторов
иных книг не было никого, кто свёл бы свои разбросанные по
книге идеи – в таблицы. Читаешь их, и
не просто вспоминаешь написанное в книге, но приходишь к выводам, которых не
делал при простом чтении. И ради этого стоило учить химию и учиться у Д.И. Менделеева! 1967-2007-2012-2017
\ на
главную \ Пульт учителя
(в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \
хотите сами? \ липа) \ Медаль
(Идея
новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость
наград \ Николай 1)
\ Пульт учителя 3 \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество
в муравейнике) \ наследник
Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ размышления о создании мира
\\ копии для Резервной библиотеки \ к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа
\\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного образования" в работе "Вечные студенты"
и "Правовые вопросы
корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент?
\ или Учиться, учиться… Но как?
\ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12
\ Моя первая поездка в
"Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда
\\ мои комментарии к Закону об образовании 92 года
\ Стандарты образования или
новояз \ ГОСТобуч \ Таблица полезных предложений в образовании из
опубликованных повестей \ таблица полезных предложений
в образовании из дипломного проекта РМАТ \ Концепция непрерывного
образования \
Концепция развития цифровой памяти и аналитики
\ |
|
||||||
"Уникум, мечтавший о
безработице" "Капризный новичок"
\ афоризмы Страничка
НОВОМОСКОВСК |
К сборнику №4 "Вечные
студенты" К сборнику №5
"Электронная Россия" |
Книга
1. Дума о Думе Книга
3. Поэтический
сборник Книга
4. Выборы и избранники |
К сборнику №2 Маленкова С.К.
"Государство и Мы" Книга
7. О демосе демократической страны |
Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи О нас \\ Новости обновления \ |
Тематический перечень идей
Маленкова С.К. \ Что такое хорошо? на www.fogrin.narod.ru \ наши полезные ссылки
\ Что такое плохо? |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА
ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ
АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка
на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте
издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна.
Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или
наследников – запрещается. Ждём отзывов международных
правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и
парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц,
издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров. |
E-mail:
fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru \ Страничка Маленкова на
stihi.ru (стихи) |
|||
Здесь Вы можете взять код нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП,
1998 – 2021
Обновление: 01-05-2021kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] У них, впрочем, были все шансы засветиться по докладным (или учёным) запискам моих педагогов и
администраторов.
[4] Кто не знает, есть биографическая легенда, что его открытие идеи Таблицы химических элементов
Менделееву Д.И. пришла во сне.
[5] Мне таблица виделась именно сложно-многослойной, где на больших полках этажерки могли стоять свои
этажерки, а на них – другие, а между ними проводки связей: если смесь из этой коробочки соединить с
той, начнётся новая этажерка… Сейчас и ребёнок скажет, что мне привидилась компьютерная таблица.
Но я ведь и не мог тогда знать ничего об ЭВМ, которые уже были…
[6] то есть таблицу хим. соединений и их свойств до меня никто не предлагал.